Я только недвано начал читать Мейчена, но уже появилась общая оценка Мейчена.
Странным мне показалось, что Лавкрафта сравнивали с Э. По, но в высшей степени такого сравнения
достоин Мейчен, если По перемежал рассказы лирические, детективные и
фантастические, то последний их сочетает в одном. Его стиль я определил
как фантастические детективы ужасов, хотя последнее слово не очень то
здесь уместно (разве что в "Великий бог Пан").

Общая суть прочитанных рассказов (трёх) сводиться к раследованиям бедных
материально, но богатых умственно и духовно людей обыденных ситуаций,
которые в итоге оказываются связанными с потусторонними силами. Причём
сами исследователи уже имеют весьма обширные познания в этой области и
именно поэтому они видять необычное там, где его казалось бы нету
("Сокровенный свет" - прямое доказательство). В результате типичная
"лавкрафтовская" концовка - они прекращают лезть не в своё дело из-за
страха узнать больше того, что уже знают, что в принципе и так немало.

Все эти рассказы невероятно похожи друг на друга, в особености из-за
довольно-таки небольшого простраства действий - Лондон и пригород. Ещё я
заметил, что Мейчен почти все рассказы пишет в форме либо диалогов, либо
монологов и писем. Простых описаний действий у него немногим больше чем
у Лавкрафта - диалогов, в этом они прямо противоположны.

В общем читать приятно, язык не ломается, написано просто и доходчиво,
нет той высокомерности слога Лавкрафта и логической напыщенности По;
более лирично... Поэтому слабо воспринимается, как правда; как
классическая литература - великолепно, но с философской или любой другой
научной т.з. - почти никак. Разве что в "Великий бог Пан" описывается
возможность пробудить в человеке посредством операции на мозг
способность видеть сквозь "покрывало", коим предстаёт окружающий нас
мир, скрывающий за собой другие миры - тема весьма банальна, но
преподана очень даже красноречиво.